Поход на Пшадские водопады

Засиделись мы что-то дома и решили прогуляться на реку Пшада, посмотреть на известные Пшадские водопады. Нам сразу повезло: знакомые подвезли нас со всеми рюкзаками до лагеря «Дубрава». Оттуда мы бодро зашагали по краю дороги, потому что середина была залита огромными лужами после недавнего ливня. Дорога проходит вдоль реки, и у нас не было проблем с питьевой водой.

По прямой, без всяких спусков-подъемов дошли мы до стелы, установленной для обозначения места. где в войну находилась база партизанского отряда «Мститель». Дорога на Пшадский перевал вела прямо, а мы свернули за стелой к реке, где на удобной полянке у реки оборудовано кострище. Там мы поставили палатки, сложили в них все вещи и налегке отправились дальше.

Подъем на Пшадский перевал достаточно крутой, и мы не раз порадовались, что не тащим на себе рюкзаки. Тропа пересекала глубокий овраг. Перешли мы его по толстым стволам давно упавших деревьев.

Немного передохнули в верней точке перевала и бодро стали спускаться. Довольно быстро вышли к реке. Пошли вниз по течению, обходя многочисленные палаточные лагеря. Воды в реке после дождей было много, поэтому каскады водопадов производили сильное впечатление! Можно было искупаться и даже поплавать в любом месте, но мы хотели увидеть самый большой водопад. Пройти к нему оказалось не так-то просто: надо подняться на обрыв и резко спуститься вниз, лавируя между огромными каменными глыбами.

Водопад выглядел впечатляюще: широкая полоса воды срывалась со скалы и наполняла небольшое озеро. В озере плавало много народу,
несмотря на то, что вода была ледяная. Не меньше людей было и на берегу. Куда ни глянь, расстеленные покрывала и загорающие туловища.

Мы тоже искупались в холодном озерце, а потом долго согревались на раскаленных камнях. Отдохнув, отправились в обратный путь.

Пока мы карабкались на крутой подъем перевала, представляли себе вкусный ужин и горячий чай возле костра. Так и получилось.
Мы провели прекрасный вечер с песнями под гитару, а на следующий день без происшествий вернулись домой.